Для чего нужен сажевый фильтр?
Сажевый фильтр элемент системы выхлопа дизельного двигателя родился со стандартами Евро-4 и остался при переходе на Евро-5. Его основная и единственная функция – делать окружающий нас воздух чище, за счет накапливания сажи на поверхности своей структуры. На автомобиле он должен «самоочищаться», однако не всегда это возможно.
Момент удаления сажевого фильтра наступает не только тогда, когда хочется повысить мощность авто за счёт перевода его на Евро-2 и расширения возможностей, изначально «задушенных» ради экологии. Этот момент наступает в принципе, в любом случае, так как у фильтра существует ресурс по сжиганию сажи, а проводить замену очень накладно. В то же время, на работе автомобиля отсутствие фильтра не сказывается никак. Важный момент: нужно обязательно перенастроить ЭБУ, чтобы блок понимал, что сажевого фильтра на автомобиле нет. В противном случае он будет постоянно давать ошибки, пытаясь запустить регенерацию отсутствующего элемента.
При чип-тюнинге удаление фильтра важно тем, что он не отбирает энергию силового агрегата для своей работы – чтобы получить высокие температуры, откуда-то нужно черпать энергию. И сажевый фильтр берёт её непосредственно у двигателя – хотя бы потому, что больше негде. Его удаление облегчает двигателю «дыхание».
Коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. (Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др.)