Ford Mondeo V 2.5

Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5

Ford Mondeo V-го поколения (Mk5). В роли силовой установки выступает бензиновый атмосферный 4х-цилиндровый двигатель, объемом 2.5 литра, выдающий 149 л.с. и 225 Нм. Многие владельцы этих машин жалуются на нехватку мощности при активной езде, обгонах и резких ускорениях. Сразу заметим, что на автомобилях, которые были реализованы на территории России, этот мотор дефорсирован до такой мощности программно. Например, в Америке этот автомобиль продается как Ford Fusion и при абсолютно одинаковом двигателе с нашим Mondeo имеет 175 л.с. и 237 Нм, а в рестайлинге и вовсе 177 л.с. А если копнуть поглубже, то становится ясно, что сам двигатель не новый, а позаимствован у Mazda. Там он имел обозначение L5-VE и устанавливался на модели Mazda6 (GH) и CX-7, где имел мощность не ниже 161 л.с. На Форд Мондео 5-го поколения 2.5 за управление двигателем отвечает блок FoMoCo (Ford Motor Company) Visteon EECVI. Чип-тюнинг на данном контроллере проводим через диагностический разъём OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Процесс чтения и записи программы управления не долгий и занимает около 10 минут. Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последней версии обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). В прошивке снимаем ограничение мощности до 175/177 л.с. и делаем безопасный для ресурса двигателя и трансмиссии тюнинг. Прирост от самого тюнинга совсем невелик, но за счет него возможно дополнительно улучшить динамику в зоне низких и средних оборотов, сделать более выраженный подхват при резких нагрузках, улучшить реакцию от педали акселератора, сгладить всевозможные провалы, ускорить срабатывание кикдауна и многое другое, чего нельзя достичь при простом переходе на европейскую 175/177-сильную версию программы. Это тот случай, когда увеличение мощности от чип-тюнинга на атмосферном двигателе превосходит некоторые турбомоторы. Помимо тюнинга, возможно отключение контроля исправности катализатора, если с ним есть проблемы, или для дальнейшего тюнинга выхлопной системы.

В цифрах:
- Было 149 л.с. Стало ~189 л.с.
- Было 225 Нм. Стало ~283 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 27% к л.с. и 26% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+40 л.с. ~+58 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:

Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора).

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 40-60 минут.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Модель: Mondeo

Марка: Ford